МБОУ «Верхнекарбушская ООШ»
д. Верхний Карбуш
  • Название коллегиального органа управления

    Коллегиальные органы управления в образовательной организации

    Законом предусмотрены два обязательных коллегиальных органа управлением образовательным учреждением (часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
    1) общее собрание (конференция) работников (в конференции, в отличие от общего собрания, участвуют не все работники, а только выбранные представители);
    2) педагогический совет.

    Для автономных образовательных учреждений предусмотрен ещё один обязательный орган управления — наблюдательный совет (ст. 8 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

    Другие органы управления (попечительский совет, управляющий совет и т.д.) могут создаваться по мере необходимости.

    Сведения и об обязательных и о факультативных органах управления должны быть внесены в устав образовательной организации.  И в первую очередь нужно обратить внимание на то, что с момента вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об образовании) исчезла категория «органы самоуправления» — в уставе, в коллективном договоре, во всех локальных актах этот термин нужно заменить на термин «коллегиальные органы управления». Дело не только в наименовании. Решения коллегиального органа управления, в отличие от решений органов самоуправления, не требуют утверждения руководителем и действуют непосредственно, т.е. без издания специального приказа.

    Пример. К компетенции педагогического совета отнесено формирование состава методического совета школы. В этом случае издание директором школы приказа об утверждении состава методического совета нужно рассматривать как выход за пределы должностных полномочий, а сам приказ является недействительным.

    Необходимо отметить, что в «новых» уставах акцент в регламентации смещён с организации образовательного процесса на организацию управления. Если в «старых» уставах прописывали только порядок формирования и компетенцию органов управления, то сейчас дополнительно необходимо зафиксировать их структуру, срок полномочий, порядок принятия решений и порядок выступления от имени образовательной организации.

    Например, структуру можно представить так: председатель, секретарь, члены совета (перечисления типа «учителя, социальные педагоги, педагог-психолог» является не структурой, а составом коллегиального органа управления); срок полномочий — «действует бессрочно».

    В связи с тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает участие родителей в принятии решений, влияющих на образовательный процесс (например, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, выбор учебных предметов), то в школах целесообразно создавать органы управления, в состав которых входят законные представители обучающихся.

    В многих образовательных учреждениях издавна существует родительский комитет. Если он по своей сути является коллегиальным органом управления, то его статус необходимо зафиксировать в уставе. Если же родительский комитет играет роль совещательного органа, то в соответствии с частью 6 ст. 26 Закона об образовании он должен именоваться советом родителей. Таким образом, теоретически в образовательном учреждении могут одновременно функционировать два органа: (1) родительский комитет (является коллегиальным органом управления) и (2) совет родителей (является совещательным органом). Закон об образовании предполагает учёт мнения совета родителей при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося, а также при принятии локальных нормативных актов, устанавливающих требования к одежде обучающихся, порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации.

    Положение-об-Управляющем-совете-2014

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления


    Основными задачами работы Методического совета на 2022-2023 учебный год являются:

    • Обеспечение оптимальных условий и организация образовательного процесса в условиях функционирования заграншколы.
    • Обеспечение реализации ФГОС на этапе начального общего образования и основного общего образования и осуществления планомерного перехода к освоению новых стандартов в средней школе.
    • Совершенствование форм и методов обучения по индивидуальным траекториям.
    • Совершенствование и развитие совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей в целях формирования социальных компетенций.
    • Освоение и развитие технологий интеграции в обучении.
    • Оснащение учебных кабинетов, помещений школы материально-техническими ресурсами в объеме, позволяющими реализовать ФГОС НОО, ФГОС ООО и переход на ФГОС СОО.
    • Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности.
    • Повышение учебной мотивации учащихся.
    • Создание оптимальной среды для профессионального роста и творчества учителя.
    • Организация взаимодействия с другими заграншколами с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

    Положение-об-Управляющем-совете-2014

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методический совет школы выполняет следующие функции:

    • обсуждает, проводит выбор учебных планов, образовательных программ, учебников;
    • руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
    • разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
    • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
    • согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним.
    • планирует общее содержание работы методической службы;
    • организует деятельность школьных методических объединений учителей, классных руководителей;
    • создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
    • выносит на рассмотрение педагогического совета предложения, направленные на модернизацию образовательного процесса.

    Положение-об-Управляющем-совете-2014

    Содержание работы органа управления

    Организационная деятельность
             1.    Работа методического совета
    1.1    Корректировка и утверждение рабочих программ учебных предметов, планов воспитательной работы с учетом требований ФГОС .    
    1.2    Планирование методической работы на 2022-2023 учебный год.        
    1.3   Участие учащихся школы в олимпиадах, во Всероссийских конкурсах, предметных олимпиадах, онлайн – проектах, в телеконференциях.        
    1.4   Работа с учащимися имеющие повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа кружков, факультативов. Организация школьных конкурсов.    1.5    Работа со слабоуспевающими учащимися.
    1.6    Подготовка и проведение итогового сочинения.
    1.7    Подготовка учащихся 9 классов к собеседованию по русскому языку
    1.8    Изучение демоверсий ОГЭ, ЕГЭ, кодификаторов и спецификаций по предметам
    1.9    Мероприятия, направленные на реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
    1.10    Подведение итогов работы методической службы в 2022-2023 учебном году.

    Состав органа управления

    Колядинская Анастасия Сергеевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Левкина Надежда Павловна.
    Учитель математики и физики
    Алгебра, Геометрия, Физика
    Рылина Наталья Борисовна.
    учитель биологии
    Биология, Изобразительное искусство, Информатика, Музыка, Основы безопасности жизнедеятельности, Технология, Физическая культура, Химия
    Федорякина Полина Евгеньевна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология
    Шушарина Оксана Викторовна.
    учитель начальных классов
    Иностранный язык, Литературное чтение, Математика, Русский язык
    Шушарина Оксана Викторовна.
    учитель начальных классов
    Иностранный язык, Литературное чтение, Математика, Русский язык
    Шадрина Евгения Юрьевна.
    Учитель истории и географии
    География, История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Математика, Обществознание, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie